Николай Борисович Бураков - автор образовательных технологий для развития и обучения ребенка по чтению, математике, каллиграфии, игр и пособий по раннему развитию. Директор Тульского развивающего центра для детей дошкольного и школьного возраста. Он предложил новый подход к обучению чтению и математике, опирающийся на психологические исследования. Этот подход позволяет подключить все каналы восприятия информации, значительно ускоряет и облегчает обучение чтению «целым словом» и «целым предложением».
Использование образовательных технологий Н.Б.Буракова помогает быстро выявить причины затруднений у ребенка, сформировать и сохранить интерес к обучению, максимально учитывать индивидуальные особенности ребенка. Его технологии - это целый комплекс игровых упражнений. Они разнообразны, интересны, отличаются степенью сложности, даются в определенной последовательности и с учетом исходного уровня каждого ребенка. Но цель у них одна - помочь ребенку приобрести твердые учебные навыки.
Основные положения:
· обучение будет эффективным, если оно будет пошаговым;
· обучение нужно строить так, чтобы подключались все каналы восприятия информации человеческого мозга;
· обучение нужно проводить в игровой форме, которая обеспечит частое повторение материала в различных комбинациях и достаточное интеллектуальное напряжение.
Пособия Буракова интереснейшие, остроумные и очень полезные для развития не только умения читать и считать, но и внимания, зрительной и слуховой памяти, мышления. Их отличают понимание особенностей психики, изобретательность, ориентация на живые интересы ребенка. Их можно использовать для развития и обучения детей от 4-5 до 10 лет.