Адреса Игротеки История Издательство Интернет-магазин
Каталог
Каталог
По отделам:
По возрасту:

полезно знать

Монтессори-педагогика

Эта система обучения и развития детей носит имя своего автора Марии Монтессори – выдающегося итальянского врача, психолога, педагога. Результаты ее научной и практической работы подтвердили теорию о том,  что трудности в развитии ребенка — это чаще всего проблема воспитания. Так был создан Монтессори-метод, который сильно изменил представление о  развитии и обучении человека.

Мария Монтессори настаивала на отношении к ребенку как к уникальной и самодостаточной личности.  Суть ее методики в том, чтобы подвигнуть ребенка к самовоспитанию, самообучению и саморазвитию; задача взрослых - помогать ему в этом. Основной лозунг  Монтессори-педагогики: "Помоги мне сделать это самому".

Основные положения:

·        Центр и движущая сила развития – сам ребенок (развитие происходит в самостоятельной деятельности;  взрослые обеспечивают развивающую среду, наблюдают, помогают и поддерживают).
·        Сензитивные периоды развития (время, когда ребенок естественно учится определенным вещам, если  это время упущено, обучение становится сложным).
·        Индивидуальный подход  (ребенок выбирает то занятие, которое нужно именно ему и именно сейчас).
·        Самостоятельность(ребенок свободен принимать решения и нести за них ответственность).
·        Развивающая среда (Монтессори-материал – уникальные пособия, стимулирующие познавательное развитие и развитие органов чувств).
 
Использование Монтессори-педагогики в семье позволяет ребенку  постоянно упражнять свои органы чувств и приобретать знания о мире свободно, испытывая удовольствие и энтузиазм от своей деятельности. Совершенствуя свои умения, он приобретает чувство уверенности и независимости, естественную любовь к учению.  Такой подход дает ребенку основательную базу для формирования личности – всесторонне развитой, самодостаточной, ответственной, образованной и счастливой.

Родителям Монтессори-педагогика помогает идти в ногу с естественным ритмом развития своего ребенка и не заставлять его делать то, к чему он еще не готов. Дает возможность не ускорять развитие искусственно, но и не упустить необходимый момент.